Частые вопросы по обучению на пилота в США

Мы получаем очень много вопросов по поводу обучения иностранных студентов и продолжения их карьеры в США. Мы решили написать эту статью, чтобы систематизировать поступающие вопросы и помочь вам сориентироваться в огромном потоке информации, которая в том числе не всегда соответствует действительности. 

  1. Может ли иностранный студент обучаться в США на пилота? Да, да и еще раз да. Никаких ограничений для иностранных студентов нет, за исключением одной дополнительной процедуры – все иностранные студенты должны получить так называемый TSA approval на обучение. 
  2. Что такое TSA и как его получить? TSA – это Transport Security Administration, которая в том числе выдает разрешения на обучение иностранных студентов с целью получения лицензии пилота. Этот процесс занимает 4-5 недель, поэтому его нужно начинать как можно заранее. Мы рекомендуем получать разрешение ДО поездки в США, чтобы не тратить время напрасно в ожидании разрешения. Данный процесс можно пройти онлайн, после регистрации на сайте https://www.flightschoolcandidates.gov. Вы не можете начать тренинг по программе обучения пилотов без TSA approval, вы можете проходить теорию, но не можете начинать летать, поэтому позаботьтесь о TSA как можно раньше. 
  3. Нужна ли мне студенческая виза? Это сложный вопрос, который находится в “серой” зоне законодательства. С одной стороны, обучение предполагает наличие студенческой визы, с другой стороны в соответствии с законодательством, если обучение занимает менее 18 учебных часов в неделю, учебная виза не нужна. На сегодняшний день и TSA и FAA не обращает никакого внимания на тип визы, по которой вы въехали на территорию США. Таким образом, если ваша основная цель визита – туризм или бизнес, вы можете смело въезжать в страну по визе B1/B2, при этом не запрещено получать флайт-тренинг (если он составляет менее 18 учебных часов в неделю). Если вы получили визу M-1 от какой-то школы, имейте ввиду, что вы будете “привязаны” именно к этой школе, и при отсутствии вас на занятиях более 2 недель, школа имеет право отозвать приглашение и лишить вас визы. Мы рекомендуем открывать студенческую визу, только если вы планируете ваш тренинг на срок более 6 месяцев (максимальный срок пребывания по визе B1/B2). 
  4. Какие типы студенческих виз существуют и что они дают? Студенческие визы для обучения на пилота бывают двух типов – M-1 и F-1 (академическую визу J-1 мы тут не рассматриваем, это совершенно другой тип обучения в университетах). Виза М-1 позволяет студентам находится в США в течение всего срока обучения (даже если это занимает несколько лет), но не позволяет работать (за исключением работ на кампусе, что оговаривается отдельно). Виза F-1 как правило позволяет пройти OTP – просто говоря практику по специальности и находится в США по завершению обучения на протяжении одного года. Для тех, кто планирует продолжать свою карьеру и набирать часы в качестве инструктора, необходима виза F-1. 
  5. Могу ли я работать в течение своего обучения? Если вы находитесь в США по визе B1/B2 или студенческой визе M-1, работать вы НЕ можете. И зарабатывать легально деньги на территории США вы не можете. Если у вас есть удаленный заработок (например, программисты, дизайнеры, маркетологи, работающие на компании в других странах и не являющиеся налоговыми резидентами США), это ваше личное дело. Но приехать в США учиться на пилота и работать официантом вы легально не можете. Также как и работать в вашей летной школе и получать за это оплату. Есть множество способов помогать вашей школе (на телефоне, или в ангаре, мыть самолеты и или помогать механиками) и взамен получать скидки на обучение или бесплатные летные часы, это не возбраняется. Но получать деньги за работу в том или ином виде – не легально. 
  6. Как мне остаться в США после обучения и найти работу пилота? Это самый частый вопрос, который нам приходится слышать или получать по почте. Простой ответ – никак. Более сложный ответ зависит от конкретной ситуации, но если вы не нашли способа легально остаться в США (например, выйти замуж/жениться на гражданине США или выиграть / получить грин-кард или получить политическое убежище или остаться по религиозным поводам), то никаких простых способов остаться в США и тем более найти работу пилота, у вас нет. Согласно законодательства, официально пилотом в США в авиалиниях (и других компаниях в авиационной индустрии) может быть гражданин США или резидент США (человек, имеющий грин-кард или рабочую визу или разрешение на работу). Ни одна авиакомпания в США не будет содействовать вашему получению рабочей визы или рабочего статуса, просто потому что пилотов в США итак много, а трудозатраты на устройство иностранца слишком высоки. Поэтому, когда вы планируете свое обучение в США, и не имеете легального способа остаться в США и легально работать в США, думайте заранее о том, как будет строиться ваша карьера в других странах или в вашей родной стране. Если вы просто хотите получить лицензию частного пилота, данный вопрос к вам не относится. 
  7. Я закончил обучение, но у меня всего лишь 250 часов налета. А в моей стране для приема на работу требуется 800 (вариантов много – 1000, 1500 и т.д.). Что мне делать? Это самый сложный вопрос, и простой ответ на него только один – получать лицензию инструктора, получать визу F-1 и оставаться работать инструктором на один год в США. Это не самый лучший способ, но пожалуй, единственный легальный, который доступен каждому. Безусловно, могут быть разные варианты, например вы можете перегонять самолеты по всему миру (и за пять-семь перегонов вы можете набрать более 500 часов сразу), вы можете летать со знакомыми и друзьями, в конце-концов вы просто можете купить необходимый вам налет (что называется, Time Building), но это просто дорого. Об этом будет отдельная статья, которая освещает вопросы получения необходимого налета для того, чтобы вами заинтересовалась авиакомпания или чартерный перевозчик. Но вообще говоря, в авиационном мире в большей степени работают знакомства и отношения. Если вы знаете много людей, кто работает в этой сфере, ваши шансы быстрее получить налет возрастают. 
  8. Что мне делать с лицензией пилота FAA, если я не могу остаться в США и не могу летать или строить карьеру тут? На самом деле лицензия США – это универсальная и самая профессиональная лицензия в летной сфере. Во-первых, вы можете летать на самолетах / вертолетах с американской N-регистрацией в любой точке мира. Мы знаем массу примеров, когда наши выпускники летают на бизнес-джетах в Европе и Азии на самолетах с американской регистрацией. Во-вторых, вы можете конвертировать FAA-лицензию в любую национальную лицензию нашей страны. Разные страны имеют разное законодательство и лучше получить справку в авиационной администрации вашей страны, но большинство стран с удовольствием признает американскую лицензию, потому что она олицетворяет качество подготовки, высокий уровень знаний и английского языка и в тоже время, она не такая сложная и дорогая в получении, как лицензия EASA, например. Имея лицензию FAA вы открываете себе дорогу в авиацию в любой точке земного шара. 

Tags: ,