Обучение на пилота в США

Тут я попытаюсь осветить в полной мере (насколько получится) тему обучения на пилота в США и почему эта тема вообще существует. Приведу несколько причин, которые сподвигли в том числе и меня на этот шаг:

1. Америка – это страна, где зародилась авиация и где она (авиация) находится на наивысшей ступени развития (по крайней мере, я “другой такой страны не знаю”). В первую очередь – частная и малая авиация.

2. Америка – совершенно толерантная страна к любым национальностям и языкам. Это касается и полетов в воздушном пространстве США. Летать может ЛЮБОЙ гражданин ЛЮБОЙ страны. В том числе и самостоятельно (для этого надо в принципе произвести не сложные действия). Может ли в нашей стране (России) легально самостоятельно летать гражданин другой страны – я не уверен, возможно, потому что не копал глубоко. Но тут со мной учатся и летают итальянцы, китайцы, латины. Кого только нет. Нужен только неплохой английский язык – и вперед.

3. Невероятная, фантастическая по своему охвату и качеству инфраструктура для обеспечения полетов. Я понимаю, почему в США не так популярны вертолеты, а в России – наоборот. Потому что в США вертолет не нужен, тут на каждом квадратном гектаре найдется летное поле или уже обустроеное или плюс-минус похожее на посадочную площадку (читайте Ричарда Баха – там все правда). Контролируемые аэропорты, неконтролируемые, маленькие и большие, приватные и общие – какие угодно. Воздушное пространство и диспетчерское обслуживание очень понятное, комфортное и удобное ДЛЯ ЖИЗНИ. Не для выживания, как у нас, а для нормальной работы или отдыха. Спасибо родине за ИВП РФ, но когда вокруг Москвы по 6 часов в день пространство перекрыто понятно по какой причине, а Москва и известные всем два круга в подмосковье закрыты навеки вечные от земли и до космоса – есть с чем сравнить в США.

4. Дешево. Даже с учетом расходов на проживание, машину, питание и перелет – все равно дешево. Взять Cessna 152 за 85 баксов в час, включая топливо – ЛЕГКО. Взять двухмоторник? не проблема – 230-260 баксов. Взять джет? сложнее, но тоже можно. Тут даже бизнес-джет можно арендовать от 2500$ в час (сравните с Москвой – от 5000 евро).

5. И последнее в этом не полном списке – методика и учебные материалы. Это потрясающие учебники, это понятная структура и внятная система подачи материалов и самого процесса обучения. Это тема отдельной и следующей статьи.

Дальше я в нескольких материалах попробую раскрыть тонкости и нюансы обучения на пилота в США, а также у нас на сайте есть несколько гуру, которые уже это сделали или которые сами являются продвинутыми CFI / CFII и имеют возможности и все права на обучение по американским стандартам (и не обязательно в США).

Статьи: 

1. Обучение на пилота в США. Часть 1 (визы и школы).

2. Обучение на пилота в США. Часть 2 (что сделать ДО начала)

 3. Обучение на пилота в США. Часть 3 (из чего состоят экзамены)